Четверг, 28.03.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Проектирование оборудования газификации

Главная » 2018 » Май » 27 » Зачем нам нужна «Сила Сибири»
18:10
Зачем нам нужна «Сила Сибири»
Новый российский газотранспортный проект «Сила Сибири» обсуждали гораздо меньше, чем нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан или газопровод Сахалин—Владивосток. Но в нынешней ситуации этот проект самый громкий по своему геополитическому значению. Инвестиционное решение по «Силе Сибири» было готово в 2012 году, а уже 1 сентября этого года президент Владимир Путин дал старт строительству трубопровода, который выведет газ с месторождений Иркутской области и Якутии к Тихому океану.

«Новая газовая магистраль позволит существенно укрепить экономическое сотрудничество с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, и прежде всего с нашим ключевым партнером — Китаем», — объявил Владимир Путин на церемонии соединения первого звена трубы, которая станет основным экспортным каналом российского газа в Китай.
Диверсификация поставок природного газа в восточном направлении предусматривалась давно, но инвестиционные возможности для этого были ограничены. Однако из-за роста напряженности в отношениях России и Европы разработку газовых месторождений в Восточной Сибири пришлось форсировать.
«Чтобы что-то сделать в сжатые сроки, нам нужен либо мегапроект, достойный масштабов России, либо внешний стресс для мобилизации. Сейчас сошлись во времени оба эти фактора, что весьма кстати для “Силы Сибири”, — сказал “Эксперту” Юрий Шафраник, председатель совета Союза нефтегазопромышленников России. — С тех пор как в 1964 году была поставлена первая тысяча тонн нефти с западносибирских месторождений, мы не имели самого крупного в мире проекта. Сейчас “Сила Сибири” — самый крупный газотранспортный проект в мире и самый амбициозный, поскольку пройдет в трудных условиях по болотам, скалам, тайге».

Протяженность нового газопровода годовой мощностью 61 млрд кубометров составит около 4 тыс. км (не считая длины трубы Хабаровск—Владивосток, которая является частью действующей ГТС Сахалин—Владивосток; к ней и будет присоединена «Сила Сибири). Первая очередь от Чаяндинского месторождения до Благовещенска протяженностью более 2,2 тыс. км будет построена к 2018 году. Оттуда и начнутся поставки в Китай. Затем якутское месторождение соединят с иркутским Ковыктинским трубопроводом длиной более 700 км. И уже в дальней перспективе «Силу Сибири» соединят с ГТС Сахалин—Хабаровск—Владивосток, проложив еще более 1 тыс. км трубопровода. Для оптимизации затрат «Силу Сибири» проведут вдоль действующего магистрального нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), что позволит оптимизировать затраты на инфраструктуру и энергоснабжение. В основе «Силы Сибири» — два «сердечника»: Чаяндинское месторождение в Якутии с запасами газа 1,2 трлн тонн и Ковыктинское в Иркутской области с запасами 1,5 трлн тонн.

Катализатором строительства «Силы Сибири» стал контракт между «Газпромом» и китайской компанией CNPC объемом 300 млрд долларов, заключенный в мае этого года сроком на 30 лет. Годовые поставки в объеме 38 млрд кубометров газа в год позволяют предпо

Просмотров: 247 | Добавил: distbrethab1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь